
АНАЛИЗ КОНТРАГЕНТОВ
Любая организация в большей или меньшей степени зависит от своих контрагентов. Это и поставщики, и потребители, и субподрядчики. Избежать такой зависимости невозможно, а следовательно всегда существует риск столкнуться с неблагонадежным контрагентом, из-за действий, или бездействия, которого Ваш бизнес может пострадать.
Такие риски связанны не только с новыми контрагентами, с которыми Вы только планируете начать работать, но и Вашими, казалось бы уже проверенными, старыми партнерами.
Здесь риски делятся на:
1) налоговые;
2) коммерческие.
И если Вам кажется, что проявив "должную осмотрительность" путем получения копий уставных документов контрагента, Вы счастливо избежали налоговых рисков, то спешу Вас разочаровать - это совершенно не так. Для минимизации налоговых рисков необходим целый комплекс специальных мероприятий, который подбирается индивидуально.
Коммерческие риски настолько разнообразны, что их примеры можно приводить очень долго, но, в итоге, все они сводятся к одному - Ваш партнер хочет получить за Ваш счет необоснованную выгоду, зачастую не только нанося Вам денежные и репутационные убытки, но и приводя к Вашему, пусть и ненамеренному, конфликту с законом.
К сожалению, совсем исключить, указанные выше виды рисков, невозможно, но возможно минимизировать данные риски, сведя Ваши вероятные потери к минимуму, или даже избежать таких потерь просто вовремя отказавшись от сотрудничества с таким контрагентом.
Запомните, чем раньше Вы обратитесь к специалисту, тем выше вероятность своевременного выявления проблемных контрагентов в Вашем окружении!
Обращайтесь ко мне и я помогу Вам:
-
разработать комплекс мер для предварительной оценки благонадежности контрагента;
-
выявить Ваших контрагентов, входящих в группу риска;
-
провести экспертную оценку Вашего будущего или действующего контрагента;
-
минимизировать возможные потери, если контрагент станет "неблагонадежным".